Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1. При входе в учреждение установлен пандус - 1 шт.
2. На первом этаже на дверях кабинетов имеются таблички "Брайля".
3. Вход в учреждение оборудован кнопкой вызова персонала.
Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
8 групповых помещений, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкально-спортивный зал приспособлены для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Перечень специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
8 групповых помещений, логопедический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкально-спортивный зал приспособлены для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
8 групповых помещений, это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, они приспособлены для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Музыкально-спортивный зал, обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами.
Зал обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.
Зал приспособлен для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Кабинет педагога-психолога, который включает в себя следующие рабочие зоны: пространство для взаимодействия с детьми (мебель детская, ковер, аудиоаппаратура, музыкальные записи релаксационной направленности, а также стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией); пространство взаимодействия со взрослыми (небольшой стол, стулья, стимульный материал к тестам, анкетные бланки, литература по проблемам возрастного развития детей); профессиональная зона для организационно-планирующей работы психолога (письменный стол, стул, компьютер, шкаф для хранения документации).
Кабинет приспособлен для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Методический кабинет, обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, установлено мультимедийное оборудование.
Кабинет приспособлен для обучения воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Библиотека(и), приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
В групповых помещениях в микроцентрах (книжных уголках) созданы условия для ознакомления воспитанников - инвалидов и воспитанников с ОВЗ с художественной литературой.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях имеется оборудование для двигательной активности, физкультурный зал, игровое и спортивное оборудование на прогулочных и спортивной площадках доступны для использования воспитанниками - инвалидами и воспитанниками с ОВЗ.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Логопедический кабинет и кабинет педагога-психолога оборудованы набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий для проведения коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В группах имеется необходимое игровое и учебное оборудование, которое доступно для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория, прилегающая к зданию, оборудована пандусом, доступна для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные условия питания:
Организовано сбалансированное 4х- разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание для воспитанников-инвалидов и воспитанников с ОВЗ – бесплатное.
Специальные условия охраны здоровья
Учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательной деятельности;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время проведения образовательной деятельности
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- подбор специального дидактического материала
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно -телекоммуникационным сетям предусмотрен в рамках диагностической, коррекционно-развивающей деятельности с педагогом-психологом, учителем – логопедом.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Непосредственного самостоятельного доступа воспитанников-инвалидов, воспитанников с ОВЗ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медиатека презентаций по разным направлениям развития воспитанников, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран).
Общежитие, интернат в образовательной организации отсутствуют.
|